В адаптационный период для первоклассников, который длится два месяца, четвертые учебные часы следует планировать иначе, чем традиционные уроки. В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в нетрадиционной форме. Эти уроки также являются обучающими, на них изучается или закрепляется программный материал. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, целевые прогулки, экскурсии, физкультурные занятия, развивающие игры, проводить через активные не классно-урочные, а иные формы организации учебного процесса: урок – ролевая игра, урок-экскурсия, урок – эстафета , урок-путешествие.
Поэтому в нашем классе четвертые уроки проходили обычно на свежем воздухе. На уроках физической культуры мы устраивали эстафеты, соревнования. Окружающий мир мы изучали на природе, на школьном дворе. На уроках технологии собирали и сравнивали природный материал, фантазировали, на что похож листик или веточка, составляли орнаменты. А на уроках изобразительного искусства рисовали мелками на асфальте.
Ребятам очень нравятся такие уроки, поэтому будем стараться проводить их чаще. |